|
12.12.2017, 18:26 | #1 |
Участник
|
Сергей, а почему ты думаешь, что затраты на сотрудников являются "дополнительными"? Сотрудников пока эта штука не заменяет и они в магазине всегда есть. Так пусть подкладывают в зал товар, который купят по мнению системы, а не абы какой.
to Георгий: как вы представляете "следовать рекомендациям" системы кроме как покласть товар, который сказала система, в зал в указанном системой количестве? Или системы к артикулу и количеству выдают еще вероятность, по которой я и должен "принимать решение", класть товар или ложить или не делать этого? |
|
12.12.2017, 19:06 | #2 |
Участник
|
Цитата:
1. Обычные магазины
В обычных магазинах "подкладывают", когда машина с товаром приехала, а не в некие мифические часы акций ))) Обычный магазин: http://coub.com/view/zeayc 2. Гипермаркеты (типа Ашана, например) магазин заключает жесткие договора со своими поставщиками. в договорах содержится масса пунктов с небольшими скидками/наценками для постащиков (за объем поставляемого, за периодичность и точность доставки, за транспорт - фура/бычок/газель/легковушка, за срок годности, за упаковку определенного типа, за способ платежа, за отсрочку платежа, за чистоту пола перед местом, яркость света и т.п.) каждый такой пункт меняет маленкую долю процента у закупочной цены. в сумме получаются существенные такие скидки/наценки. за счет этого гипермаркеты и выжимают низкую закупочную цену и получают хорошую маржу. (собственно именно так они и диктуют производителям условия - никто ж фермеров к батареям не привязывает и пистолетом не угрожает) в таких договорах фиксируется и карта выкладки товара. где очень четко прописываются характеристики места для выкладки, площадь, глубина, частота пополнения, частота передвигания заднего товара вперед и т.п. Так, для яиц может быть зафиксирован способ расположения коробок с яйцами - узкой стороной к покупателю или широкой стороной. или вперемешку. обратите внимание в следующий раз, когда будете в гипермаркете. поставщики пытаются контролировать гипермаркеты, посылают своих сотрудников для контроля. и не дай бог, гипермаркет на время какой-нибудь акции несанкционировано поменяет карты выкладки товара... кстати, обратите внимание на то как ашан стал выкладывать товар в проходах. типа акции у них. ага-ага... 3. Промежуточные варианты (сети) Есть магазины, которые и большие по площади, но и не доросли до жесткого договора как гипермаркеты. Например, ... некоторые сети. именно для таких магазинов и подходило бы предложение - рассчитывать прогноз ежесуточно по ночам. Это не круглосуточные магазины. но такие магазины, как правило, экономят на персонале. поэтому как раз в таких магазинах, как мне кажется, и возникнут проблемы заставить сотрудников делать что-то обязательное с точностью до часа. ))) впрочем, я бы с удовольствием послушал обоснование/сценарий/бизнес-кейс - кто является целевым клиентом для авторов сервиса. почему они считают что еженочный прогноз достаточным для своих клиентов, при этом их клиентам прогноз нужен именно на почасовой основе. И что такие клиенты смогут сделать с таким прогнозом. и какой эффект при этом ожидается. лично для меня фраза "еженощный почасовой прогноз продаж" звучит точно также, как "корову надо меньше кормить и больше доить". Последний раз редактировалось mazzy; 12.12.2017 в 19:16. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (5). |
12.12.2017, 19:28 | #3 |
Модератор
|
Цитата:
Сообщение от mnt_dx
to Георгий: как вы представляете "следовать рекомендациям" системы кроме как покласть товар, который сказала система, в зал в указанном системой количестве? Или системы к артикулу и количеству выдают еще вероятность, по которой я и должен "принимать решение", класть товар или ложить или не делать этого?
Потом категорийщик расставляем по ним SKU: 50 классических от ООО Анечка, 15 0 - классический от ООО Манечка, столько со вкусом дыни / арбуза / абрикоса - формирует целевую ассортиментную матрицу. Потом система автозаказа смотрит - о, если так продажи идут, то на 20 декабря у нас останется 200 йогуртов. Значит, например за 3 дня (по каждому sku-по разному), надо у такого-то поставщика столько-то заказать. А системе говорит - о он 28 не возит, минимальный квант - 36 в коробке. Да, и по финансам - не менее 50 000, не набираем. И тут маркетолог прибегает да сейчас рекламу бахнут - все за йогуртами побегут. Так что в систему могут (и должны) вносится изменения. А персоналу - инструкцию по выкладке, как, куда и сколько выкладывать.... стержень там, золотая полка, стены замка... Будете йогурт покупать, знайте - он не просто так именно там лежит С Уважением, Георгий |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
12.12.2017, 19:47 | #4 |
Участник
|
точно! полностью согласен.
Хочу только обратить внимание на то, чего нет в посте Георгия - нет времени. есть даты (некоторые). по умолчанию считается, что действие происходит за несколько (пару) дней до 20го ))) если бы действие происходило бы в тот же день 20го, то в посте должно быть много матерящегося персонала. очень много мата. очень отборного мата. Ну и для полноты к нарисованной картине нужно добавить традиционный бардак с ценниками. товар без ценников продавать нельзя. если покупатель увидел более одного ценника, то магазин по законодательству обязан продать по выгодному для покупателя ценнику. Последний раз редактировалось mazzy; 12.12.2017 в 19:50. |
|
13.12.2017, 01:26 | #5 |
Banned
|
Цитата:
Сообщение от George Nordic
Так. Прогнозирование говорит "20 декабря возьмут 1000 йогуртов (возрастная категория 8+, объем 250-330 мл) средняя ценовая категория, при этом 200 - обязательно классические, 80 - фруктовые, но там возможна взаимозаменяемость. Потом категорийщик расставляем по ним SKU: 50 классических от ООО Анечка, 15 0 - классический от ООО Манечка...
Полагаю, что сервис от Ivanhoe решает эту задачу, хотя необходимость пересчета каждую ночь при явной недельной цикличности вызывает сомнение. |
|
13.12.2017, 10:17 | #6 |
Модератор
|
Давай перефразирую:
Цитата:
Сообщение от EVGL
Сужу по себе: каждую субботу летом и зимой между 11:00 и 13:00 я направляюсь в один и тот же магазин ... покупаю от 2 до 4 пачек одного и того же творога.
..но зачем все эти ухищрения, если задача состоит в том, чтобы в 12:00 каждую субботу на заданной полке стояло не менее 3 пачек творога? Иначе ты перейдешь через дорогу в соор и возьмешь творог там. И еще кучу всего впридачу, включая какое-нибудь вино (AZ). Цитата:
Ох, надо бы все систематизировать и про SOP рассказать. А 4й квартал на дворе... С Уважением, Георгий |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: MikeR (3). |
13.12.2017, 11:36 | #7 |
Участник
|
для прогноза по Вам, вероятно достаточно подключиться к Azure и изредка подгружать данные, по типу как в видео https://www.youtube.com/watch?v=SBRcg6fkg_I
|
|
Теги |
big data |
|
|