![]() |
#11 |
Moderator
|
Цитата:
А так - вы рынок средних и верхних средних предприятий проигрываете 1c, а в enterprise сегменте уже все давно поделено между SAP и OEBS и туда пролезть очень нелегко будет. Говоря о внедрении обязательности подписки. Допустим - я CIO какой-то фирмы. Раньше я мог купить Аксапту и потихоньку ее поддерживать своими силами. Я мог не покупать поддержку и апгрейд на новые версии. Спустя какое-то время, если я видел что новая версия Аксапты существенно лучше чем та, которой я пользуюсь, я мог купить апгрейд (хотя это стоило, помнится, дополнительные 2% от стоимости софта за каждый год просроченной подписки. К слову сказать - эти 2% - значительно ниже чем ставки банковских депозитов. Выгоднее было вообще никогда не покупать подписку вовремя, а класть деньги в банк процентов под 6 годовых, и потом покупать подписку со штрафом за просрочку. Но это так - отступление на тему финансового менеджмента). Теперь же, при выборе Аксапты в качестве системы автоматизации, мне нужно учитывать, что я не просто покупаю систему, а фактически еще и получаю обязательства по аннуитету. (То есть - по регулярным платежам в адрес Микрософт). При этом никаких обязательств по качеству, регулярности выхода, функциональному наполнению тех будущих версий, которые я, фактически, обязан покупать, Майкрософт на себя не берет. И если, например, вдруг выяснится что версия 6.0 вдруг отказалась от поддержки СУБД Oracle (который у меня корпоративный стандарт), или в версии 7.0 отказались от нормального клиента и перешли исключительно на Sharepoint, а в версии 8.0 вообще перепозиционировали Аксапту из ERP-системы в средство разработки приложений, то мне останется только списать потраченные на подписку деньги в убытки и получить немалых люлей от акционеров. Собственно - после введения обязательности подписки я вообще слабо представляю как можно посчитать бизнес-план по внедрению Аксапты. Там и раньше-то тяжело было нарисовать доходную часть (но хотя бы расходная оценивалась по стоимости начального внедрения нормально), а сейчас вообще кранты. Получется что мы не только покупаем софт, но еще и обязательство НЕОПРЕДЕЛЕННО ДОЛГО платить деньги за его поддержку. Конечно я и раньше должен был закладывать в бизнес-план расходы на поддержку, но здесь я всегда знал что я могу выбирать между разными партнерами, могу нанять фрилансеров, могу вообще собрать собственную команду поддержки. Кроме того, я мог бы быть уверен в эффективности своих расходов на поддержку, поскольку я сам бы решал на что и когда их потратить. (А в новой модели подписки, какой-нить distinguished engineer может потратить мои деньги на разработку интеграции с Unified Communications или Model Driven Development, которые мне ни разу не нужны). Цитата:
Видимо, раздражение вызывает то, что при этом МБС еще и денег заработает.
Последний раз редактировалось fed; 29.05.2010 в 14:53. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: konopello (2). |
Теги |
axapta, dynamics, dynamics ax, erp, вертикальные решения, как правильно, маркетинг, сравнение систем, холивар |
|
|