| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Шаман форума 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			Бизнес-процесс докомпьютерной эпохи
			 
			
			Трактирные марки применялись во всех учреждениях ресторанного типа, где работали официанты (в трактирах — „половые“) и предназначались для внутренних расчетов между официантами, буфетом и кухней. Делалось это так. При вступлении на смену официант получал в кассе на определенную сумму счетные марки разных номиналов. Брал он их себе либо под отчет, либо покупал за свои деньги (это практиковалось в некоторых ресторанах). Передавая заказ посетителя в буфет и на кухню, официант вносил марки на требуемую сумму, а с посетителя получал деньги. По окончании смены официант сдавал в кассу оставшиеся у него марки и деньги, полученные с посетителей (за исключением чаевых). В тех заведениях, где официант покупал в кассе марки за наличные, касса возвращала ему деньги за сданный остаток марок. Из буфета и кухни (где был так называемый „марочник“) марки возвращались в кассу и на следующий день вновь выдавались официанту». 
		
		
		
		
		
		
			Трактирные марки применялись различными потребительскими обществами, клубами, частными гостиницами, ресторанами, трактирами и игорными домами, их изготовлением занимались штамповочные мастерские по заказам частных предприятий. Известнейшие заведения дореволюционных московских рестораторов представлены марками с краткими надписями типа: «Яръ», «Славянскiй базаръ», «Прага С. Т.»  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 NavAx 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Забавно. А зачем такую систему вводить было? Чтоб не воровали?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Isn't it nice when things just work?  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Lean Six Sigma 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Это учёт движения товара в разрезе официантов в ценах продажи. Должен совпасть с суммами, полученными официантами от посетителей, чтобы официант не забыл взять денег с посетителя и не украл, а если забудет или украдёт, то это будет проблемой официанта, а не заведения.
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 NavAx 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			а из чего их делали? внешне похоже на пластмассу. Разве в те времена она уже существовала?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Isn't it nice when things just work?  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Lean Six Sigma 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Металлические - медь, латунь, бронза - http://www.bonistikaweb.ru/SOVKOL/shishkin.htm
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 |