Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2010, 15:45   #14  
SolNik is offline
SolNik
Участник
 
58 / 36 (2) +++
Регистрация: 22.10.2003
Цитата:
Сообщение от Сисой Посмотреть сообщение
И у меня есть сильное подозрение, что 1С будет продвигаться вне СНГ не как ERP-система, а как платформа разработки. С финансированием разработки локальных систем.
А вы никогда не задумывались о причинах такой популярности 1С в России именно как среды разработки?

На мой взгляд, вот основные причины:
  1. Как это ни банально, основная причина популярности платформы – это популярность 1С Бухгалтерии. Произошла цепная реакция. Популярность основного продукта фирмы 1С породила огромный спрос на специалистов, способных его поддерживать. Рынок труда, это тоже рынок, поэтому появилось большое количество специалистов, которые освоили этот продукт в совершенстве (зачастую, кроме него не зная больше никаких других продуктов).
    В итоге мы сейчас имеем на рынке огромное количество достаточно недорогих специалистов, способных быстро, без обучения разрабатывать с нуля некий функционал на в принципе неплохой среде разработке. Конечно же, грех не воспользоваться такой возможностью.
    Так что популярность платформы 1С - это следствие популярности прикладного решения, написанного на этой платформе, а не каких-то уникальных св-в 1С как среды разработки.
  2. В России рыночная экономика еще достаточно молода. Каждый ИП Вася Пупкин считает, что он придумал уникальный способ ведения бизнеса, это его конкурентное преимущество, и ему нужна система, способная автоматизировать его причудливые бизнес процессы. Поэтому в России такой плохой спрос на системы а-ля SAP BO и такой хороший спрос на некие болванки учетных систем, на базе которых можно быстро построить свой замок из песка.
  3. Этот пункт очень тесно связан с предыдущим. В России все еще достаточно дешево стоит интеллектуальный труд. И зачастую дешевле написать с нуля что-то свое, чем покупать проверенное временем, но дорогое.
  4. Низкие цены на лицензии. Тут без комментариев.

1С – это этакий Яндекс на рынке бизнес-приложений. Неплохой продукт, умело использующий российскую специфику. С удовольствием копирующий всякие ноу-хау и инновационные штучки у западных конкурентов. И именно поэтому – это все-таки продукт больше для внутреннего потребления. На международном рынке множество достойных RAD, имеющих армии поклонников. И непонятно, что 1С сможет им противопоставить. Из перечисленных факторов успеха в России, только последний пункт может помочь на международном рынке.

Так что я очень сомневаюсь, что в ближайший десяток лет 1С добьется на международном ИТ рынке ощутимого результата (сопоставимого с ABBYY, Kaspersky).