На самом деле я полностью понимаю и поддержиаю. Дейстительно CRM это необходимый, но не достаточный элемент. Иногда критический необходимый, особенно когда конкуренция высока, а рынок насыщен.
В таких условиях, как нистранно важно не собирать информацию о клиенте и вести на него досье, а выполнять его потребности точно в срок по наименьшей цене и с наивысшим качеством. А это без ERP практически невозможно.
Могу привести пример, когда CRM без связки с ERP был эффектинее, чем в связке (из практики) Но не буду из соображений этики. Хотя это возможно и исключение, но не надо быть категоричным. Кроме того CRM может быть эффектиен там, где ERP - пустая трата денег (Сейчас меня затопчут )
Кстати озможность интеграции является сильной стороной MS CRM (см. раздел MS CRM)
А приведите пример: отрасль, тип производства, вид продукции, способ продаж. Без названий и реквизитов.
Да. В компаниях, которые специализируются на поиске клиентов СRM - самое главное.
Для CRM важно существуют ли отношения с клиентами или нет.
Отношения с клиентами есть всегда. Нет клиентов - нет бизнеса. Давайте понимать шире: не только CRM, а supplier RM и partner RM в том числе.
Второй вопрос - "как?".
... но моё мнение, что целесвой покупатель MS CRM не только сфера услуг, а многие другие отрасли есть исключения, но их не очень много, скорее есть ограничения, специфики, и дополнительные требования. Их надо учитывать.
Докажите.
Кстати не путайте сферы и отрасли.