Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2004, 00:35   #19  
Kirvisniemi is offline
Kirvisniemi
Moderator
 
342 / 13 (1) ++
Регистрация: 21.12.2004
Когда у нас 10 клиентов, мы знаем их в лицо. Когда клиентов 100 - мы помним постоянных, но с трудом вспоминаем остальных. А вот когда клиентов 1000 уже приходится где-то хранить информацию об отношениях с каждым из них. Вот это и называется CRM - технология для управления отношениями с клиентом. Это БД плюс инструментарий для управления и анализа.

Задача CRM - не только повышение эффективности продаж. Есть CRM-системы заточенные, например, только под сервисное обслуживание. А еще есть call-центры, которые могут не только продавать, но и проводить маркетинговые исследования, опираясь опять-таки на средства и инструментарий CRM.

Проще говоря - это единая клиентская база, обвешанная снаружи различными механизмами для выполнения различных клиенториентированных задач. При грамотной постановке дела, CRM позволяет отслеживать т.н. "путь клиента" от первого шага до последнего. Это очень мощный инструмент для анализа.

Спам же, это частный случай, который применяется в основном пиарщиками и маркетологами. Даже call-центры практически никогда рассылкой спама не занимаются - там рассылка информационный писем идет индивидуально и только с согласия клиента, что уже не спам по определению.

Кстати про рассылку: любую рассылку (в т.ч. персонифицированную) лучше производить из внешних специализированных программ вроде Fast Mailer или Advanced Mass Sender - тут тебе и многопоточность, и скрипты, и система отписки. А вот сами данные для рассылки подтягивать из CRM. И сбрасывать туда же результат.