Показать сообщение отдельно
Старый 16.07.2004, 13:35   #14  
Preatos is offline
Preatos
Участник
 
37 / 10 (1) +
Регистрация: 02.03.2004
Red face
Посмотрел фильм. Ну что можно сказать, многоуважаемый зритель. Это очередное поражение нашего кино. Даже экшена толкового не получилось, не говоря об идейном произведении, коим является книга «Ночной Дозор». Это лично моё мнение!!! Да простит меня Сергей Лукьяненко, который умудрился стать автором сценария.
Начнем со спецэффектов (от которых так много ждали) - они есть (это хорошо), я не спорю, но они не там где надо (это плохо). Сумрак (наблюдался всего лишь один раз), очень непонятный и слабенький (с отражениями в зеркалах). События книги в основном происходят в Сумраке, в этом обиталище Иных. Иные они на то и Иные, что бы ходить в Сумраке. На Сумрак должны были направлены основные усилия специалистов по спецэффектам, там происходят все основные схватки.
Что касается героев, то можно сказать следующее:
Городецкий (Константин Хабенский) прочти никакой. Антон у Лукьяненко - это максималист от Света, ищущий абсолютную ИСТИНУ, его размышления на тему «Добро и Зло», «Свет и Тьма» порой важнее всего остального, иногда это важнее всего сюжета.
Пресветлый Гессер, этот превеликий интриган от Света, мастер социальных экспериментов, представлен в фильме плохо и двояко:
С одной стороны он Великий остановивший Битву Света и Тьмы, придумал Договор тысячелетие назад, (подумать только! Тогда, извините, место его не в региональном отделении Ночного Дозора, а в Берне, как минимум в головном офисе Инквизиции).
С другой стороны он какой-то истеричный стареющий бюрократ сидящий в офисе со странным названием «ГорСВЕТ» (но об этом потом).
Где Великий и Ужасный Гессер, вершитель судеб государств и режимов?
Ольга, где она? Та Великая Светлая волшебница Ольга, которую используют во время Больших войн, она больше похожа на Тринити из Матрицы, в непонятном длинном балахоне в черных очках. Для полного завершения образа a-la Тринити, не хватает только двух стволов в руках и прыжков на стены. Ольга она красивая, сексапильная, Мудрая женщина, облаченная в форму второй мировой войны, но все же почти ВСЕ ВРЕМЯ заключенная в тело совы, а не бегущая с Антоном на разборки с Темными. Но больше меня поразил «баскетбол» между Антоном и Гессером чучелом совы из подарочной упаковки.
Конечно, безусловно, великолепно выполнен момент превращения Ольги из совы в женщину, только зачем перья на заднице.
Игнат, которого так безобразно сыграл Гоша Куценко. Тут ничего даже сказать. Любовник по найму, осветитель из храма культуры (именно осветитель), а не оперативник из состава Дозора.
«С кем спать, ты будешь выбирать в нерабочее время,- отрубил шеф.- А на работе я определяю все. Даже время посещение уборной.»(СЛ Ночной дозор с.68, 3 абзац сверху), ну не как уж не: «Борис Игнатьевич попросил…». Все они дозорные солдаты передовых Света и Тьмы у них четкая военная организация в дозорах.
Медведь и Тигренок, горе любовники, а не боевые маги перевертыши, еще бы постельную сцену устроили. Очень себе отчетливо представляю как Тигренок, находясь в экстазе, крушит своими когтистыми лапами кровать.
Ну и Света, это так по мелочи, мать свою прокляла, а потом мимо ходом и себя, да какая она будущая Великая Светлая волшебница, ей прямая дорога в Сумрак ну или к Темным.
Алиса, любовница главы Дневного Дозора, на сцене - это уж слишком, тоже мне «Блестящая» ведьма.
Зовулон в пилотке от СС (кокарды с черепом и костями не хватает), играющий в компьютерные игрушки, слишком уж «абсолютно злой», наверно на завтрак младенцев ест.
У Лукьяненко нельзя поставить знак равенства между понятиями Тьма и Зло, как нельзя поставить знак равенства между понятиями Свет и Добро. Зовулон он демон, это безусловно, и у него своя правда, а их, как известно, минимум две. Гессер и Зовулон они разные стороны одной медали, шахматисты сидящие по разные стороны доски. Вообще в фильме не раскрыто принципиальное различие Светлых и Темных, они отражены упрощенно как Добро и Зло.
Темные вообще поданы как то уж слишком ТЕМНО, Светлые, видите ли, в прямом и переносном смысле делают свет (в своей конторе «ГорСВЕТ»), а Темные они на бандюгов похожи, на крутых тачках катаются.
Такая очень интересная и не навязчивая ассоциация: Ночной Дозор – Горсвет (такая большая светящаяся вывеска). Реклама у них наверно такая – «Мы делаем Свет», или «Наша работа – Свет».
Темные, наверное, по логике вещей заведуют канализациями.
Многоуважаемые господа-товарищи, вы не подумайте, что я пытаюсь очернить Свет или отбелить Тьму. Кто читал «Дозоры» меня поймет, что все СЕРОЕ. Что Свет, что Тьма одинаковая фигня.
Где извините, костюмеры нашли такой артефакт, который послужил амулетом для Городецкого.
Что касается некоторых эпизодов, бой с вампиром не выдерживает никакой критики. Жезл типа «фонарик» у Городецкого это просто супер, да и меч из неоновой лампы, Городецкий почти герой Звездных войн. Все это не от бедности наверно, а отсутствия фантазии в голове.
Еще очень «понравилась» дикая смесь из трех компонентов: схватки Городецкого и Зовулона на крыше, бойни на Чертовом мосту и рекламы МТС. Назойливость рекламы некоторых вещей просто поражает. В режиссере угадывается старый прожженный клипмейкер.
Над саундтреком думать даже не стоило, у книги есть саундтрек, просто надо было озвучить, а реп, это так, прикол от Лукьяненко, он мастер на такие издевки.
Тем, кто не читал книгу, фильм может и понравится, но лично для меня столь ожидаемый фильм стал почти разочарованием.
Да, в конце надо было показать документальные кадры, как Настоящие сотрудники Дозоров превращают актеров и съемочную группу фильма, ну например в лягушек. Это шутка конечно, с долей шутки.
Хорошее в фильме кое-что есть, и это кое-что сам факт, что у нас стали снимать фантастику по отечественным авторам. Первый блин комом.
Еще мне очень понравился вампир Костя, вот этот уж точно максималист от Сумрака. Да это он способен сражаться с Дозорами и Инквизицией.

О КАК!!!!!