Цитата:
Сообщение от
xan
Оговорка по фрейду: желание продать (втюхать) сильнее желания решить проблему клиента.
Саш, извини, за нескромный вопрос, но в своей статье, с которой сыр-бор начался,
ты про продажу услуг говоришь, или о безвозмездном оказании услуг?
Я вот из статьи понял, что про продажу, даже слова у тебя про продажу есть.
Не надо мне приписывать чужие комплексы, лично от моей практики метод продажи "втюхивание" далек.
Цитата:
Сообщение от
xan
Выкладываю пример "проблемной" анкеты.
На мероприятии присутствовало более 150 человек.
Это только надводная часть айзберга, есть и подводная: архетипы участников мероприятия, подбор статей и написание аннотаций, тестирование....
Большинство анкетируемых сообщили (написали) о своих проблемах, оставили свои координаты, ...
Сейлзы подходили и говорили "Нам бы такие анкеты, но у нас разработкой анкет отдел маркетинга занимается ..." :-)
P.S. To Aleck Это не "проблемная" анкета? Нужна помощь при её заполнении?
"Проблемная" анкета в моем понимании, это не анкета с явным перечислением возможных проблем у клиента (причем часть пунктов весьма криво сформулировано), а анкета позволяющая выявить реальную причину проблемы клиента, а не симптом, который он считает проблемой. Т.е. посмотрев на заполненную анкету консультант может сказать - проблемы такие-то, решить мы их можем так-то и так то, результат будет такой-то стоит столько то.
А с такой анкетой ты получишь практически тот же результат, что и ответ на открытый вопрос: "В чем у тебя проблемы чувак", только в более узкой трактовке, т.к. русло для мышления ты задал.
Глянул еще раз твою статью по диагонали, под проблемными анкетами ты там тоже понимаешь примерно то же самое, но почему-то приводишь пример совсем иной анкеты.
Реальный выхлоп с твоей анкеты - фактически только контактные данные, т.к. такой анкетой ты ничем клиенту не помог, никакой ценности ему не добавил, только для себя отметил с чего начать разговор. По моей практике тема с которой начинается разговор часто далека от темы/задач/проблем на решение которых в итоге будет нацелен проект.
Вот что можно сказать клиенту, который отметит как проблему к примеру "Претензии ключевых пользователей (фин служб) к правилу ведения учета в системе"? Сразу расскажешь в чем его реальная проблема и как решить или придется долго и нужно выяснять в чем проблема-то, собственно, а не озабоченность претензиями.
В общем, где в твоей анкете все то, что ты написал в статье, как претензию к неразумным интеграторам, аки малые дети спрашивающие только контакты? =)
Цитата:
Сообщение от
xan
За заполнение анкеты никаких "пряников" за заполнение анкеты не выдавалось, количество заполненных у нас анкет превысило суммарное значение всех заполненных анкет на всех стендах внедренцев, при этом "там" за заполненные анкеты типа "Стой, кто идет" раздавались различные приятные подарочки.
А ты не думал, что причина такого эффекта в том, что посетитель заходя на твой стенд, на который ты активно зазываешь "пряниками" в виде халявных журналов и книжек, просто не ожидает подвоха в виде последующего звонка с предложением купить услуги такого-то фрилансера, который сможет решить "все проблемы, которые он перечислил"? =)))) А на других стендах он этого ожидает и не заполняет просто чтобы оградить себя от "навязчивых продавцов"? =)
Он тебе доверился, думал и правда ему поможешь и бесплатно расскажешь как жить и что делать, чтобы жить хорошо - а тут на тебе такой сюрприз, тоже денюжку просють... бесплатно работать не желают =)