******** выделено отсюда Маркетинг Dynamics в России и в мире ********
Countering aggressive software maintenance terms
Целиком переводить времени пока нету. Коротко говоря - в мире началась некоторая движуха по обузданию аппетита тех поставщиков программного обеспечения, которые совсем обнаглели с навязыванием подписки. Гартнер родил некий "Кодекс честной поддержки", в котором декларируется что надо не только брать деньги с клиента за поддержку, но и вправду поддерживать
- The right to regular, appropriate, predictable updates to software products
- The right to clearly defined response times and stratified IT support levels based on application criticality and other business factors
- The right to reasonable, predictable percentage ranges for yearly maintenance fee increases--or decreases--as well as long-term caps on increases in maintenance costs
- The right to end or change support at any time for products that are not in use
- The right to reasonable, predictable levels of support throughout product and contract life cycles
- The right to reasonable, clearly defined maintenance and support for legacy systems
- The right to explicit statement and approval of support details at the line-item level
Не знаю как у остальных вендоров, но у Микрософта чудовищно плохо с пунктами 1 и 2 и довольно непонятно с пунктами 5,6 и 7.
Кстати если почитать тот же блог, то там очень много рассуждений про дороговизну и неорганизованность поддержки у Оракла и САПа. Так что похоже что тема давно наболела, ERP-вендоры совсем обнаглели с поддержкой.
А еще автор там пишет про "Microsoft Dynamics' separation of maintenance fees from support fees". Я так и не понял о чем он.